?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry


Наша Чухлома 2018. Дорогами прошлого. Часть I.

Привет, друзья. У меня уже становится традицией писать о поездках спустя пол года, а то и больше. Наверно это даже правильно. Эмоции утихают, много ненужной информации забывается, появляется ностальгия и приятные воспоминания самых ярких моментов. Вот и сейчас, окунувшись в воспоминания, я решил рассказать вам об этой замечательной поездке.

Все начиналось как обычно в пятницу в обед. Собрав все вещи и снаряжение, я поехал за продуктами и за своим несменным штурманом Геной. Встречались мы всей командой уже точно не помню где, так как выезжали все в разное время, но стабильно держали связь по вайберу. В Балахне заехали на заправку, смотрим, Ванька стоит у колонки, с боксом, как обычно. Присмотрелись, нет, не он, обознались))


Дальше была долгая дорога и встреча с остальными экипажами. Заночевать в этот раз решили подальше, чтоб по максимуму использовать следующий ходовой день. Встали где-то далеко за Кинешмой.


Картина под названием "Утро в поле"


Утро в лагере


Элементы завтрака экспедиционера


Завтрак


"Только мы со штурманом, по полю идем, только мы по полю идем...."

Дальше начали активно шевелить булками, ибо надо было доехать до Галича, чтоб пополнить запасы топлива, после чего доехать до точки выхода на маршрут, и как минимум посетить одну точку маршрута, что мы успешно и сделали. Но обо всем по порядку)


Зправка в Галиче, традиционная.

Погодка была мягко говоря отвратительная, проехали мимо того места, где раньше была знаменитая Галическая вышка А330, которую не так давно демонтировали. Начался противный моросящий дождик, плавно перешедший в небольшой ливень. Колеса стравливать пришлось в ускоренном режиме уже под хорошим дождем. Оффроуд нас встретил почти сразу как мы съехали с грейдера. Лесовозы накатали адскую колею у края поля, куда сваливали лес. Пришлось объезжать лесом, благо вовремя заметили старую дорожку. Дальше уже легче добрались до церкви. Мы тут были в 2011 году, дамно это было, но мало что изменилось, разьве что часовенка за церковью еще сильнее разрушилась и упал забор сзади церкви.




Та самая церковь






Дальнейший наш путь лежал в сторону урочища Введенье-Каликино. Отъехав не так далеко от церкви, Ванька ловит разборт почти на ровном месте, и мы пол часа кукуем, внеплановая остановка.




А дальше начинается ночной оффроуд, все как мы любим, темнотища хоть глаз выколи, дождь, нихрена не видно, грунт вообще не держит, машина плывет как какаха в той самой проруби. Ночные броды это тоже особый кайф)






После очередной засады ушли с Геной чуть вперед в гору, на горе был домик, давно читал про него, это домих охотников, в принципе тут может остановиться каждый. Пока ждали ребят, исследовали с Геной этот дом.













А вот наконец и про хозяина этого дома

А нам пора двигаться дальше до места стоянки. Тем более что дорога не предвещает ничего хорошего. Это я понял когда раскорячился на выезде из лужи и левая дверь багажника оказалась в воде. Потом когда выехал еще долго сливал воду из двери, но в салон почти не попало.


И вот наконец доехали до Введенье-Каликино. Туман стоял неимоверный, видимость метр отсилы. Церковь с трудом нашли. Начали искать место для стоянки. Везде вода, заболоченность, вода снизу, вода сверху, вода в воздухи, да епта, просто какое-то царство воды) Кое как выставили машины, поставили шатер, переоделись. Тут я зачем-то решил заглянуть под машину, ну как зачем-то, я регулярно это делаю чтоб достать из подвески очередного буратино. В этот раз меня ждалор кое-что по интереснее, если точнее, то текущее из под переднего сальника коленвала моторное масло. Во ништяк? В первый-то ходовой день. Красота. Забегая вперед скажу, что все обошлось, хоть масло и текло всю поездку. По возвращению сразу поменял сальник на новый. Вечер был как обычно он бывает в веселой дружеской компании, под шашлыки, горячительные напитки и гитару.

Утром тумана стало чуть меньше и уже можно было походить посмотреть церкви и поснимать фото и видео. Но предварительно плотно позавтракать. Режим питания нарушать нельзя.








Типичное утро в лагере


Утро в лагере оно вообще забавное. Вань, ты ж меня не убьешь за это фото?)))












Потом плавно переместились к другой церки. Она гораздо больше, и видно что за ней смотрят. Все окна и двери заколочены наглухо, никто просто так не попадет внутрь. Деревья вокруг выпелены. Кстати, у маленькой церкви я впервые увидел склеп. Рядом с церковью небольшой бугорок обвалился скраю и было видно что там внизу склеп с каменными стенами и кости с черепом. По понятным причинам никто туда лезть и тем более фотографировать не стал, но это было очень необычно, раньше такого не встречали.





Фрески здесь сохранились очень хорошо.







Рядом заложили тематический геокешерский тайник, кому интересно, есть на сайте геокешинга: https://geocaching.su/?pn=101&cid=22287
Вернувшись в лагерь начали сборы, дальше предпологался веселый брод через Нею, нельзя было терять времени.



Бургерное дерево в костромских лесах





Кое как спустились с холма от Введенье-Каликино, градиент зверский, грунт не держит, в повороте чуть не лег на бок. Если бы мы ехали в обратном направлении, хрен знает как бы мы заехали в этот холм. Разве что на лебедках. Ну а брод был интересный и достаточно глубокий, а если учесть что на форанере нет шноркеля, веселье ожидалось нехилое. Единственный штурман с телепузами была Саша, она и пошла мерить брод, но когда мы поняли что ее смывает течением, было принято решение что-то поменять.


Конечно-же натянуть на меня, с 44 размером ноги Сашины телепузы, с дай бог 39 размером. В этот момент я себя чувствовал волком из Ну погоди, где он одевал коньки на катке. Я то потежелее Саши, раза наверно в 2, меня не сносило. В итоге промерив оптимальную траекторию я провел Ваньку на другой берег.


Дальше было самое интересное, перетащить тойоту. Провели подготовительные работы: заткнули впуск и выхлопную, размотали лебедку побольше на всякий случай, привязали длинный трос к проушине, блок-ролик на другом берегу, и второй конец к Ванькиному патрулю. По плану он должен был длинной веревкой через блок перетянуть тойоту на этот берег. Дело осложнялось тем, то тянуть ему надо было в гору, наверху которой докучи был поворот. Ну все, процесс пошел, тойота плюхнулась в воду и плавненько поплыла, пока патруль мог тянуть в гору до поворота и немного после, тойота потихоньку преодолевала брод, но немного не доехала до берега, патрулю уже некуда было тянуть. Тут подключился я в телепузах) и быстренько цепанул лебедку за заранеее подготовленную корозащитку, и тойота вытащила сама себя на берег. Конечно воды из нее вылилось дофига, но куда деваться. После всего этого настала моя очередь. Честно говоря было страшно, но прошло все гораздо легче чем я предпологал.


Вид со стороны


Вид изнутри


Я форсирую брод


Вид из салона

Уже на другом берегу


После всех этих мероприятий мы поднялись наверх, и решили перекусить. А Ванька чинил колесо, травящее по диску из-за палки. Тут я наконец-то снял эти гребаные телепузы, пальцев на ногах я не чувствовал последние пол часа точно) Как же кайфово было надеть сапоги своего размера. Ноги отошли наверно часа через 2 только.
Дальше решили двигать в сторону асфальта, и заходить на Николо-Каликино с другой стороны, ибо идя по маршруту дальше, мы скорее всего очень сильно не уложились бы во временные рамки. Эту дорогу я учитывал при планировании, и почему-то думал что это грейдер вполне езжабельный и быстрый. Поначалу так и было, ехали бодро и весело, но как только начало темнеть, появился интересный спецучасток. Как говорится, все самое интересное наченается когда садится солнце. На самом деле кроме глубоких колей там ничего такого не было, но во тьме нам это доставило определенных неудобств. Все подустали, а в таком состоянии как известно легко ошибиться. Еще дело осложнялось тем, что на Ванькином патруле отказалась работать лебедка. Мы думали что дело в контакторе и поменяли его на новый прям в колее, но ничего не поменялось. В итоге пришлось активно пользоваться динамической стропой. В итоге в одном месте среди насыпей и болот, под ЛЭП нашли небольшую полянку, на которой было решено встать лагерем, ибо утро вечера мудреней.


Тойота развлекается








Ну а что было дальше, вы узнаете во второй части, подписывайтесь, будет интересно!

Recent Posts from This Journal

Latest Month

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel