Previous Entry | Next Entry

Копия DSC_7046

В Манглиси въехали уже в темноте. Это небольшой городок, расположенный на склонах Триалетского хребта на высоте 1204 м. Народу на улицах было достаточно много. Проезжая мимо храма увидели множество машин и вспомнили что сегодня Пасха и будет ночная служба. Место где остановиться нашли не сразу, спустились от храма вниз по убитой грунтовке и, пробежавшись с фонариком, мне все-таки удалось найти подходящую полянку прямо на склоне горы. В этот вечер сидели особенно долго, обсуждали Грузию в целом, Тбилиси и все что увидели, новые знакомства. Спать легли поздно, около 4-х часов, естественно сутра проспали на час :)

День 8.
Манглиси – Цалка – Ахалкалаки – Ахалцихе – Батуми

Уже привычные сборы, завтрак и мы поднимаемся по уже знакомой убитой грунтовке к храму. Он старинный, называется Манглисский Сион (Успенский собор). Место красивое, архитектура храм тоже не оставляет равнодушным. Какое-то время бродили в тени деревьев и просто любовались  окружающими нас вещами.

Но мы не можем долго задерживаться на одном месте, это против нашей философии, движение – жизнь :) Поэтому мы покидаем сей славный городок и направляемся в сторону Ахалкалаки. Дорога незамысловато петляет, и мы поддавшись и доверившись ей, делаем то же самое.

144012_original

144507_original

Начинаем набирать высоту, и вдруг замечаем снег на обочине. Мы не могли не остановиться, вы же понимаете что такое снег для любителей горных лыж :) Температура за окном оказалась какой-то не летней, во всяком случае в машине было значительно теплее.

Побродив немного по сугробам, поехали дальше. Дорога шла то вверх то вниз, взору открывались просто нереальные пейзажи. Слева заметили старую железную дорогу, но судя по всему её восстанавливают, ремонтируют туннели и мосты.

147119_original

148205_original

148587_original

149276_original

149975_original

152417_original

153612_original

По дороге встретили байкера на красном спорте, он шел из Армении и зарулил слегка не туда, ему надо было в Боржоми. Показали ему правильную дорогу, не зря же Тимофей купил в Тбилиси Бумажную карту Грузии.

154746_original

155060_original

Ну а нам надо было ехать дальше. Не спеша, проезжая небольшие городки и фотографируя любимые горы, реки, озера мы добрались до Ахалкалаки. Здесь нам надо было заправиться, ибо на тойотах баки почти опустели. На лукойловской заправке залились все под горлышко. У Лехи как обычно под машиной сразу оказалась лужа. Соляра вытекала где-то в районе заливной горловины и при заправке до полного потом несколько литров выливались наружу.

Погода в этот день была весьма переменчива, то солнце выглянет, то тучка затянет половину неба, вот и сейчас, как только мы подъехали к Форту Хертвиси, нас накрыл дождик. Но разве это проблема? Нацепив штормовые костюмы потопали в гору. Мокрые камни кстати весьма скользкие.

Крепость находится на горе и почти со всех сторон окружена крутыми обрывами и рекой. Обзор окрестностей просто великолепный, так же у крепости несколько линий защиты, понятно почему она была почти неприступной.

Там же есть небольшая часовенка и колокол рядом с ней. Чтобы пробраться туда пришлось почувствовать себя обезьянкой и полазить по деревянным лесам, сооруженным в проходе. На крепостной стене красиво развивался грузинский флаг. Вообще мне очень нравится новый флаг Грузии, он реально красивый. Кому интересно, можете посмотреть в гугле какой флаг был до этого.

Вдоволь насмотревшись, начали потихоньку сползать к машинам. Потихоньку, потому что после дождя все камни стали нереально скользкими.

Дальше пошла крутая извилистая дорожка, в основном на спуск. На ней мы встретили ребят с лэндкрузер форума, маршрут у них схожий, но мы до этого никак не пересекались. Увидел уже знакомые машинки, остановились побеседовать. Как ни странно, но с этими же ребятами мы пересекались в прошлом году на просторах Казахских степей, в Мангистау и ни раз. И вот уже на горизонте показалась Вардзиа – пещерный монастырский комплекс XII – XIII веков. Это выдающийся памятник средневекового грузинского зодчества. Машины оставили на парковке, оплатили билетики и потопали в горку. Солнце в этот момент припекало очень сильно и вкупе с крутым подъемом просто сводило нас с ума. Добравшись до верха зашли в первую попавшуюся пещеру, хоть какая-то прохлада. Потом долго бродили по коридорам, дорожкам, переходам, то поднимались вверх, то спускались вниз. Протяженность коридоров и количество комнат поражало воображение. В общем, лазили мы там минимум часа 2 а то и больше.

Время было уже послеобеденное и надо было что-то решать. Попытался прикинуть график движения и запас по времени. Главный вопрос был ехать в Батуми или вставать где-то раньше. В итоге чтобы сделать потерю времени минимальной решили ехать в Батуми. Там у меня есть определенные контакты, и с ночевкой проблем быть не должно.

Дорога просто отличная, времени до темноты еще много, что может быть лучше, но не тут то было, после моста асфальт закончился и началась убитая дорога на подъем. Тут мы поняли что не будет все так быстро как мы думали. Через пару километров после моста встретили трех велотуристов, парня и двух девушек из России. Они спросили у нас, а долго ли ещё будет такая убитая дорога, наивные, они ещё не знали насколько долго она такая будет :) Следующие часа полтора два, петляя из стороны в сторону мы поднимались по грунтовым серпантинам, виды открывались просто шикарные. Вот так, постепенно, в лучах закатного солнца мы и добрались до перевала Годердзи. Тут еще много где лежал снег и было весьма прохладненько.

165198_original

165934_original

Начался длинный спуск. Потом мне казалось что спускались мы часа 3 не меньше, а сейчас это была уже хоть какая-то смена обстановки после длительного подъема. Снег тает, все течет, во многих местах через дорогу чуть ли не водопады. Стараемся аккуратненько все проезжать чтобы ненароком никуда не улететь.

166231_original

166910_original

167133_original

Тойоты отстали и мы пока идем в одиночестве, иногда останавливаясь для фотосъемки. В одном узком месте в деревне, разъезжаясь с грузинским грузовичком, притормозили и очень весело поболтали с ребятами, которые ни слова не понимали по русски :) В следующей деревеньке остановились пополнить запасы воды в канистрах. Пока стояли нас наконец догнали Тима с Лёхой. Дальнейший спуск был не менее весёлый, но уже в полной темноте. В таких условиях нам безумно помогал мощный дополнительный диодный свет на бампере, ибо на этих серпантинах поворотов было почти не видно. Ребятам со штатным светам было очень не комфортно ехать и поэтому они опять отстали.

Ближе к полуночи мы въехали в Батуми. На улице стоял сумасшедший аромат цветущих растений. Навигатор безошибочно указывал нам место назначения. Там находится гостиница в которой мы и должны были остановиться. Ребята на рецепшене очень неуверенно понимали по русски, но нам удалось заполучит два номера, двухместный для Полины с Тимофеем и трехместный для меня с Серегой и Лехой. Сразу пошли ставить машины на подземную парковку, которую для нас любезно открыли все те же ребята. Хорошо что у меня на крыше нет багажника или ещё чего-нибудь, потому что даже так, патруль прошел на грани фола, всего пару сантиметров от потолка, а антенной мы по моему прошлись по всем светильникам :)
Кое кому, не буду тыкать в Леху пальцем, очень хотелось есть, впрочем как и в любое другое время суток, поэтому мы всей толпой пошли искать кафешку где поесть. Ночью-то. Как оказалось кафешек в Батуми очень много, но они все закрыты в связи с праздниками и временем суток. Вот так мы и оказались в Макдональдсе. Сам он был закрыт, но работал Макавто, поэтому мы все как машины сначала проехали в окошко заказа и оплаты, а потом в окошко получения. Самое забавное было наблюдать как у окошка получения стоят несколько человек в очереди а за ними машина, которая подъехала сразу за нами :)

Еще немного побродив по городу в сторону гостиницы, мы наконец попали в наши номера. Тут есть душ которого нам так не хватало последние дни, ура. Приведя себя в порядок завалились спать. Каждому досталось по огромной мягкой уютной кровати, это вам не в машине спать :) Спокойной ночи ;)

Фото:
- Васильев Андрей
- Колесников Сергей

День 1 - http://f1ander.livejournal.com/17390.html
День 2 - http://f1ander.livejournal.com/17430.html
День 3 - http://f1ander.livejournal.com/17701.html
День 4 - http://f1ander.livejournal.com/17987.html
День 5 - http://f1ander.livejournal.com/18365.html
День 6 - http://f1ander.livejournal.com/18692.html
День 7 - http://f1ander.livejournal.com/19614.html

( 8 comments — Leave a comment )
alex_tsts75
Jun. 13th, 2013 01:07 pm (UTC)
Годердзи
Спасибо за такой насыщенный фотоотчет!!! хотел спросить вас, на перевале Годердзи строится новый горнолыжный курорт, собираюсь туда в августе прокатится, но хотелось бы посмотреть уже сейчас, нет у вас случайно снимков стройки?
f1ander
Jun. 13th, 2013 01:10 pm (UTC)
Re: Годердзи
Приветствую. По поводу снимков надо узнать, я на этом участке не останавливался, только если штурман фоткал. Опоры канатки уже стояли, трос тоже был натянут, кабинки стояли внизу на площадке, больше мы толком ничего из инфраструктуры не видели. А разве в августе там можно кататься?

Edited at 2013-06-13 05:11 pm (UTC)
alex_tsts75
Jun. 13th, 2013 01:33 pm (UTC)
Re: Годердзи
нет, конечно в августе там кататься невозможно, снег выпадает в октябре и уже с конца ноября достаточный покров для катания, в этом году работала только одна 2х км канатка гондольного типа, но в тестовом режиме, гостей еще не принимали так как расселить их было не где, но в декабре 2013го обещают уже открыть еще одну 2х км креселку и пару гостиниц, вот и хочу в августе посмотреть их прогресс. так что приезжайте еще раз зимой, снега там бывает очень много (фото в Facebook Goderdzi Resorts)
f1ander
Jun. 13th, 2013 01:37 pm (UTC)
Re: Годердзи
Ага, я этой зимой хочу приехать на лыжах покататься, в Сванетии довелось поболтать с ребятами из администрации горнолыжки, говорят фрирайд у них отменный, проверить бы :) Вообще хочется на машине поехать, чтобы по всем курортам прокатиться, главное Крестовый проскочить по хорошей погоде, а то можно и зависнуть там :)
alex_tsts75
Jun. 13th, 2013 01:50 pm (UTC)
Re: Годердзи
да наслышан о повдере в сванетии, правда не был не разу, говорят лучше чем в Гудаури, ну в Годердзи такого ожидать не стоит здесь все таки субтропический климат рядом, но снег выпадает гораздо раньше чем в Гудаури и Местии и учитывая бесснежные зимы последних лет Годердзи имеет преимущество, мне как жителю Батуми конечно же удобней в Годердзи на выходные. хотя надо будет обязательно и в Местию хоть раз поднятся
f1ander
Jun. 13th, 2013 01:56 pm (UTC)
Re: Годердзи
Было бы совсем удобно если бы ещё дорогу там построили, а то от Батуми до Годердзи пока доедешь забыться можно =D
alex_tsts75
Jun. 13th, 2013 02:23 pm (UTC)
Re: Годердзи
обещают... будем надеятся что посторят. курорт просто не будет функционировать без нормальной дороги, думаю австрийцы это как то предусмотрели.
vav_foto
Jun. 13th, 2013 01:15 pm (UTC)
О-о.. помню ваши машины на встречных курсах..
( 8 comments — Leave a comment )