Previous Entry | Next Entry

Спалось просто отлично, но подъем в 7 утра и точка. Солнышко радовало глаз и на горизонте красовалась крепость Греми. Полина уже варила кофе, а мы тем временем умывались и принимали полевой душ. Порция хачапури, которые мы не осилили вчера в кафе, и кофе на завтрак придали сил для новых свершений и мы выдвинулись в сторону крепости. К слову сказать мы стояли от неё метрах в 500 по прямой :)

День 5.
Греми – Кварели – Гурджаани – Сигнахи - Шрома

Выезжая на дорогу я заметил странный старенький мерседес, пропустивший меня, но не придал этому значения. Проехав чуть дальше и остановившись на островке безопасности чтобы развернуться этот мерседес подъехал к нам, и из него вышел местный колоритный мужичек, по виду уже что-то отметивший. Начал с нами здороваться, обниматься целоваться, в общем всячески проявлять гостеприимство. Сказал что зовут его Будулай. Он сначала подумал что мы американцы, но когда услышал русскую речь очень обрадовался. В общем минут 20 мы стояли и общались с ним обо всем, о жизни, о России, о Грузии, о политике, в которой мы нифига не понимаем и т.д. Под конец, опять всех расцеловав, он пошел своей дорогой, а мы своей, прямиком к крепости Греми. Такое проявление чувств для нас немного непривычно и мы остались под впечатлением :).

Дорожка от парковки до крепости представляла из себя туристический путь, проходящий через сувенирные лавочки мимо двух бассейнов и часовни. Около часовенки мы нашли средних размеров черепаху, которая явно не хотелось с нами общаться. Хотя может она уловила желание некоторых попробовать черепаший суп и всячески пыталась от нас скрыться.

Перед лестницей, ведущей в крепость, уже собралась небольшая группа подростков, видимо прибывшая на экскурсию в составе школьного класса или чего-нибудь подобного. Нас встретила радостная собачка.

Дождавшись отставшего Тимофея поднялись по лестнице наверх. По центру крепости стоит красивый храм, и судя по доносящимся звукам там как раз идет утренняя служба. Рядом виднеется маленький магазинчик сувениров, но он ещё закрыт. Только мы собирались идти дальше, подошла хозяйка магазинчика и мы вошли внутрь. Приятная женщина рассказала и показала нам все что нас интересует. Когда узнала что мы из России, очень обрадовалась и сказала, что наши народы должны обязательно дружить и подарила каждому по маленькой ламинированной иконке. Было очень приятно.

После этого мы пошли дальше бродить по крепости. Нашли спуск к подземному ходу, ведущему к подножью крепостной стены. С высоты открывались замечательные виды.

Пока Леха спускался по подземному ходу, мы нашли дерево с маленькими гранатами, не разу не видел как они растут.

Побродили ещё немного по крепости, посмотрели встроенные в землю кувшины для вина и потихоньку потопали к машинам.

На площадке перед лестницей местные бабушки продавали клубнику. Купили немного, оказалась вкусная.

За рекой Алазани в Кахетии в предгорьях Кавказа затерялся монастырь Некреси. К нему ведёт живописная аллея с высоченными деревьями по обе стороны. Вообще Алазанская долина очень зеленая и живописная, везде виноградники и все что с ними связано.

Мы оставили машины на стоянке перед въездом и прошли на территорию пешком. Сам монастырь находится на горе, куда туристов возит небольшой автобус Мерседес-Бенц. Пока мы осматривались, к нам подошел мужичек, видимо местный начальник. Очень интересно с ним пообщались, а тут ещё привезли иностранных туристов.

Все мы забрались в этот микроавтобус и поехали к монастырю наверх. Как только начался подъем, стали открываться шикарные виды на Алазанскую долину, а когда мы прибыли на самый верх, они стали просто бесподобны.

Все разбрелись кто куда. Посмотреть действительно было что, смотрите сами на этих фото.

Проехав ещё немного, Леха в рацию запросил дозаправку. У меня было ещё пол бака, но тоже решил залиться.

По дороге встретилась вот такая надпись в стиле Голивуд.

Заправка нам попалась в Кварели. Это небольшой городок в Алазанской долине. Увидели заправку прямо на въезде. Это была наша первая заправка в Грузии. К слову дальше мы в основном заправлялись на заправках этой сети под названием Gulf. Немного о заправках в Грузии. После того как подъехал и открыл бак, больше делать ничего не надо. В Грузии на всех заправках работают заправщики, они же кассиры. Т.е. тебе заправляют сколько скажешь, хоть до полного, хоть на определенную сумму денег или литров, затем ты расплачиваешься прямо с заправщиком, он пробивает тебе чек и ты едешь дальше. Единственное что для меня не очень удобно, это то, что в чеках указывается только сумма. Ни сколько литров залили, ни цены за литр нет. Цена одного литра евродизеля в Грузии на первую половину мая составила чуть больше 1 евро за литр, обычного дизеля – чуть меньше 1 евро за литр. Заправок по сравнению с Россией очень много. В среднем на один небольшой городочек минимум 5 крупных заправок. Так что канистры в Грузии это лишнее.

После того как мы заправились, поехали в центр Кварели, нашли отделение Bank of Georgia и обменяли ещё немного денег, как оказалось чуть позже, весьма вовремя.

Дальше путь наш лежал в Винный туннель Кварели. Немного поплутав, мы все же нашли его. Оставили машины на парковке и пошли пешком по облагороженной территории в сторону туннеля. На газоне лежат огромные кувшины, выглядит достаточно необычно, а уже совсем напротив входа находится небольшой скверик с фонтаном.

К нам подошел молодой парень и поинтересовался нашими планами. После того как он понял что мы хотим попасть на экскурсию, он позвал девушку, но она тоже не особо понимала по русски, а русскоговорящий гид был занят. В итоге экскурсию нам провели на английском, мы с Лехой все переводили остальным.

Вход в сам туннель.

Туннель имеет общую длину около 7,5 км и в течении всего года там поддерживается одна температура, от 14 до 16 градусов, которая идеальна для вызревания вина. Не зря мы с взяли куртки, хотя кое-кто пропустил это мимо ушей и немного подмерз :) Туннель в своих сводах хранит огромную винотеку марочных вин, древнейшие из которых были произведены ещё в 1840 году.

После экскурсии прямо из туннеля мы поднялись на лифте на верх скалы. Там находится ресторан и смотровая площадка.

Обедать было ещё рано, поэтому, вдоволь налюбовавшись, мы покинули это место и направились к машинам. Еще когда мы подъезжали, заметили большой красивый магазин с надписью «Винный маркет».

Вот и сейчас мы направлялись к нему, но нас опередил автобус с иностранными туристами, и в этот самый маркет одновременно забурились человек 40. А мы увидели справа небольшой магазинчик и зашли туда. Как оказалось это небольшой маркет на проходной завода Гранели. Как только мы зашли, нас встретил молодой парень, и, узнав что мы не с автобуса и путешествуем сами по себе, предложил нам провести экскурсию по заводу, совершенно бесплатно. Мы посмотрели все этапы производства вина вплоть от процесса завоза винограда на территорию завода до упаковки готовой продукции.

На заводе в обязательном порядке своя лаборатория.

Сейчас конечно еще не сезон и производство только готовится к нему, но нам было все понятно и очень интересно. Прям из заводских цистерн нам дали продегустировать разные сорта вин, а потом показали как они упаковываются, где и как хранятся и ещё много всего интересного. Потом мы вернулись в магазинчик. Ребята рассказали нам какое вино к чему больше подходит, какое более редкое и ценится больше и ещё много всего. Там же мы и купили каждый то что хотел. Кстати, цены там значительно дешевле чем в магазинах, почти в 2 раза, а некоторые вина ещё и не купить в магазине, их просто туда не поставляют. В общем ребята очень хорошие, душевно с ними пообщались, на прощание сфотографировались на фоне вывески завода Гранели.

Вот теперь со спокойной душой можно ехать дальше. А дальше, это в Гурджаани. Там  у нас запланирован обед и посещение единственного в Грузии 2-х купольного храма, который называется Храм Успения Богородицы VIII в.

В Гурджаани у нас опять возникли трудности с поиском кафешки и мы остановились спросить у местных где мы можем её найти. Остановились мы около ребят которые строили дом у дороги. Они нам объяснили что мы уже проехали и нам надо вернуться. Мы решили проехать дальше и посмотреть ещё там, но так ничего и не нашли. Решили вернуться назад. И тут мы опять столкнулись с настоящим грузинским гостеприимством. Когда мы опять проезжали мимо этих ребят, один из них побежал нас догонять, бежал метров 100 наверно, потом сказал чтоб мы подождали, вернулся назад, сел в свою машину, и проводил нас до кафешки, а это почти 10 км в одну сторону. Вот это человек, спасибо тебе. Поблагодарили его и пошли в кафе. Это было не совсем кафе, тут в основном делали хинкали, но это даже хорошо. Заказали кучу хинкали, хачапури, лимонада и приступили к трапезе. Было ужасно смотреть как ребята едят хинкали с помощью ножа и вилки, хотя я им показал как надо. Хорошо повара не видели, а то обиделись бы ещё :).

Сытые и довольные мы поехали в сторону Храма Успения Богородицы, о котором я вам рассказывал чуть раньше. Находится он на горе в окружении довольно густого леса. Место необычное, тихое и спокойное.

На парковке встретили россиян которые приехали в Грузию играть свадьбу и гуляют уже сами не помнят какой день :).

Время уже близилось к вечеру, и мы поспешили в Сигнахи. Городок находится на горе, и пришлось какое-то время подниматься по крутому серпантину. Городок очень понравился, жаль у нас не было много свободного времени чтобы погулять там по дольше. Но может это даже к лучшему, есть повод вернуться ещё раз. Сигнахи называют городом любви, там можно расписаться в любой день в любое время дня и ночи. Круто, не правда ли. Улицы в сделаны в стиле старых европейских городков и выложены каменной брусчаткой. Постоянно чувствуешь себя где-то в старой Италии.

Прогулялись мы и по крепостной стене, виды на Алазанскую долину просто шикарные. Вдали виднеется храм, до которого мы дошли чуть позже. Спустились по крепостной стене не до самого конца, и сойдя рядом с аркой над дорогой, пошли в горку в сторону центра.

Пошатались ещё немного, купили минералки и лимонада и поехали дальше, время поджимало, уже начинало темнеть. Только отъехали с парковки, как увидели Александра Цекало со своей свитой. Серега как папарацци начал сразу снимать :). Потом мы поздоровались с Александром в окошко, он с нами, и поехали дальше.

102134_original

101770_original

Спуск был значительно быстрее чем подъем, встречного транспорта почти не попадалось.

Этой же дорогой мы вернулись до Гурджаани и дальше ушли в сторону Телави. В этом районе населенка настолько плотная, что у нас возникли некоторые проблемы с поиском места для стоянки. Деревни шли одна за другой почти не прерываясь. И вот на карте нашли небольшой просвет и сразу же туда свернули. Дорога шла в поля в сторону Алазанской долины. Немного отъехав от трассы и перебравшись через железную дорогу мы свернули вглубь и нашли небольшую полянку, закрытую частично деревьями и овражком. В общем место тихое и вполне подходящее для стоянки. Погода в это вечер немного испортилась, накрапывал дождик. Полина сразу ушла спать, а мы приступили к дегустации вина с завода Гранели. Чуть позже и Серега сдался перед усталостью и пошел спать, а мы сидели ещё часа два за разными разговорами.

Фото:
- Васильев Андрей

День 1 - http://f1ander.livejournal.com/17390.html
День 2 - http://f1ander.livejournal.com/17430.html
День 3 - http://f1ander.livejournal.com/17701.html
День 4 - http://f1ander.livejournal.com/17987.html