Previous Entry | Next Entry

Просыпаться я начал от того что солнышко припекало прямо в бок и машина начала нагреваться. В какой-то момент стало совсем невыносимо и пришлось объявить досрочный подъем. При дневном свете место стоянки выглядело немного иначе нежели ночью. С одной стороны крутой склон с лесом, с другой долина реки, красота. Пока Полина варила кофе, мы приняли полевой душ и помыли голову. Почувствовали себя снова людьми. Кофе взбодрил наше сознание и, собрав лагерь, мы поехали в сторону крепости, чтобы попасть внутрь, она должна была уже открыться.

День 4.
Ананури – Тианети – Ахмета – Алаверди - Греми

На стоянке возле крепости уже с самого утра местные продают сувениры.

Рядом с крепостью находится небольшой источник, где мы с успехом пополнили наши запасы воды.

Там же бродят кучка местных собак, радуются каждому как дети. Мы тоже в долгу не остались и накормили их блинчиками.

Температура воздуха начала расти и стало очень жарко, благо в крепости было где побродить в тени. В храме было прохладненько и мы там зависли на подольше. Потом побродили по стенам, поднялись в башню, вид с которой открывается шикарный. Пока я гулял по территории, нашел небольшую щель в полу с лестницей вниз, это оказался подземный ход к реке. Встретили группу китайских туристов. Бедные ребята ходили в штанах и куртках, хотя им вроде хорошо было. Когда вернулись к машинам Серега с Полиной уже ждали нас в тени под деревом.

Внутри очень красивая резьба.

Вид с башни.

Дальше мы направились на юг. Серпантины нас пугали все меньше, сказывалось привыкание к ним. Недалеко от плотины Жинвальского водохранилища находится необычный памятник. Он установлен и назван в честь 300 арагвинцев.

Сделав несколько фотографий, поехали дальше, планов на день ещё не мало. Слева сначала показалось Жинвальское водохранилище, а затем и плотина. Нам нужна дорога уходящая чуть дальше за плотиной к мосту а затем через деревню в сторону гор. После того как закончился асфальт началась вполне сносная грунтовка, и после знака на Тианети она поползла в гору через перевалы. Виды просто обалденные, необъятные дали, обрывы, ручейки. Машины отрабатывают четко. Серега чтоб не обгореть на солнце задраил боковое стекло курткой, а мне и так нормально.

И вот смотрим, по правой стороне, прямо у дороги, спрятавшись за высокими деревьями в низинке, стоит величественный храм – Фудзнари. Стоит правда из последних сил, часть стен обвалилась, часть ещё держится на различных подпорах и растяжках. Прошлись вокруг и заглянули внутрь. Полина с Тимофеем как обычно занялись своими расчетами для поиска геокешерского тайника, а мы просто бродили, фоткали и наслаждались природой.

По дороге периодически проезжали местные пассажирские микроавтобусы. Здесь это в основном старенькие рабочие Форд Транзит, но иногда встречаются и не более новые Мерседес-Бенц, но тоже в весьма неплохом рабочем состоянии. Проехав ещё какое-то расстояние решили подспустить колеса, ибо тряска уже надоела, а перекаченные для трассы колёса после того как нагрелись стали вообще дубовые. После спускания ехать сразу стало комфортнее. Дорога пошла очень живописная, крутые спуски и подъемы, деревья, ручьи, все заставляло обратить на себя внимание.

Время подходило к обеду и некоторые члены команды уже начали ныть что они хотят есть. До Тианети уже рукой подать, решили поискать там кафе. Городок не особо большой, но и найти что-то в нем не так просто. Покружив немного по улочкам и поняв что ничего найти не могу, остановился на автобусной остановке. Там стоял пассажирский Форд Транзит и рядом с магазинчиком бегал мужичек водитель. Я попытался узнать у него где найти кафе и поесть. Что меня поразило, так это то, что он не зная чем мне помочь, побежал в магазин, поднял всех на ноги, разузнал где находится кафе и пошел мне показывать, пока не убедился в том что я все понял. Здесь совсем другое отношение к людям, к их проблемам, здесь все готовы друг другу помочь совершенно бескорыстно и от души. Для нас, жителей центральной России это очень непривычно, но я рад, что хоть где-то так есть.

Кафешку мы так и не нашли, видимо проехали мимо. Возвращаться не стали, до следующего крупного городка оставалось не так много, и  мы решили перекусить там.
Начался опять подразбитый грейдер и дорога пошла петлять по горам, расщелинам, иногда проходя через горные деревушки. Очень интересно было посмотреть на жизнь людей в этих районах. Основное их занятие как мы поняли это скотоводство и немного земледелие. Много коров и хрюшек, везде бегают куры.

И вот после очередного поворота мы заметили знак на котором было написано «Кветера». Кстати, в Грузии все достопримечательности отмечены специальными дорожными знаками для того чтобы их было проще найти. Это обычные дорожные таблички с коричневым фоном и белыми буквами, они указывают направление до места и часто расстояние. Миновав знак, дорога начала постепенно подниматься вверх, становясь все круче и круче, но нам от этого только интереснее. И вот уже почти на самом верху, миновав сторожевую башню, выехали на живописную поляну со всех сторон окруженную крепостной стеной.

Ближе к дальнему краю находится Кветерская церковь, это главное строение кветерского комплекса. Она построена из тщательно обтесанного туфа. Кровля покрыта глазированной голубой черепицей. Выглядит очень живописно.

Внутри в небольшой каменной нише в стене лежат несколько тетрадок, своего рода книга отзывов. Нашли там много интересных записей путешественников с разных концов нашего необъятного глобуса. Оставили свою запись и впечатления.

Пока гуляли Полина нашла стену, полностью заросшую Плюющем и рядом кучу улиток. Она назвала их виноградными и сказала что их едят, но что-то меня взяли сомнения и я не стал проверять :) Когда собирались уезжать, подошли ещё ребята, парень с девушкой, они оставили машину ниже и поднялись пешком. Мы ещё удивились, но потом когда спускались, увидели на чем и до куда они доехали, и поняли, что пешком они пошли не зря. Это была БМВ 740. Как он туда на ней забрался с таким просветом вообще загадка, могу лишь выразить респект. Спустились мы куда быстрее чем поднялись.

По уже знакомому грейдеру доехали до Ахметы. Наконец-то асфальт и тряска пропала. Прокатившись немного по городу и пытаясь найти кафешку, остановились и решили попытать счастье пешком. И тут к нам подошел парень и спросил чем может нам помочь. Потом, узнав что мы ищем кафешку, он сел в свою машину, мы в свои, и он провел нас почти через весь городок до нужного нам заведения питания :) Мы поблагодарили ребят и пошли обедать. Меню достаточно простое, но все предельно понятно из-за наличия картинок. Они нам очень помогли ибо весь текст был на грузинском, а работницы кафе по русски вообще ничего не понимали. Заказали то что хотелось, порции просто огромные, все съесть не смогли и завернули с собой, как раз пошло на завтрак на следующий день. Цены достаточно низкие в сравнении с нашими российскими. В общем нам все понравилось, поблагодарили хозяев и отправились дальше, ведь ещё надо было зайти в магазин и купить хлеба на вечер. Кипил заодно Сереге молока которое он так любит. Как ни странно, но молоко это было «Домик в деревне» в коробке, прям как у нас, только все на грузинском, а бабушка та же. Пока мы ходили в магазин к Сереге подошел местный мужичек средних лет и рассказал как он раньше жил в России, служил или учился в Арзамасе и бывал в Горьком много раз.

Начала отчетливо проявляться Алазанская долина, появились виноградники и местность стала достаточно равнинной. Мы проезжали деревушку за деревушкой а солнце ужа начало садиться. Сегодня нам надо было посетить ещё одно место прежде чем начать искать где остановиться. Это Алаверди, селение в Алазанской долине. Там находится выдающийся памятник грузинского средневекового зодчества, кафедральный собор Цминда Георги (начало XI века, частично перестроен в XV и XVIII веках).

Так как приехали мы уже поздно, на территорию монастыря не попали, зато посмотрели насколько он красив на закате. Немного побродив, поехали дальше, уже начинало темнеть.

Сунулись в пару мест к реке, то нет хорошей полянки, то много мошек у воды. Так и доехали до крепости Греми. Рядом нашли небольшой закуток около пастбища, огороженный полукругом посадками деревьев, там и остановились.

Ужин готовить не стали, все ещё никак не могли отойти от сытного обеда, лишь сидели за столом с кружечкой вина или лимонада и обсуждали увиденное. Главной темой вечера были разговоры о 20 веке в жизни СССР/России, реформах и многом другом. Потом плавно перешли к истории токов, постоянных и переменных. В общем вечер прошел продуктивно, каждый узнал для себя что-то новое, на том и разошлись спать.

Фото:
- Васильев Андрей

День 1 - http://f1ander.livejournal.com/17390.html
День 2 - http://f1ander.livejournal.com/17430.html
День 3 - http://f1ander.livejournal.com/17701.html

( 6 comments — Leave a comment )
e766tx
May. 20th, 2013 08:54 am (UTC)
Таблички с коричневым фоном встречал и на Кипре и на родосе только там еще иконка была по которой было понятно что за достопримечательность музей или развалины например.
f1ander
May. 20th, 2013 10:54 am (UTC)
На этих тоже иконки есть, т.е. сразу понятно храм это или крепость или ещё что-то :)
volos_t
May. 20th, 2013 12:33 pm (UTC)
Клевые полузаброшенные древности. С удовольствием по ним полазил бы.
f1ander
May. 20th, 2013 12:37 pm (UTC)
На самом деле не полу заброшенные, за всеми присматривают и поддерживают порядок :)
(Deleted comment)
mikka_mjau
May. 21st, 2013 01:55 am (UTC)
Невероятной красоты природа и страна! Вот смотрю я на фото и все больше очаровываюсь) спасибо!
( 6 comments — Leave a comment )